Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
8-3466-28-77-95

628634, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Энергетиков, д. 2

banner2.jpg  БУ "Нижневартовская районная больница"

Жестокое обращение с детьми

Пятница,  25  Сентября  2015

Жестокое обращение с детьми. Рекомендации родителям
Профилактика жестокого обращения с детьми.
Воспитание ребенка – главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети вросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не готовы дать соответсвующее воспитание своему ребенку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.
Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение редбенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания - это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.
Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становиться обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.
Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых, к сожалению, не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенапрвленным воспитанием в семье не занимается никто, и ребёнок часто начинает воспитываться улицей. Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня - это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет)включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.
Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми:физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
Сексуальное насилие - это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в секуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на секуальный контакт не дает оснований считать его насильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психическое (эмоциональное) насилие - это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К спихической форме насилия относятся:
-открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
- замечания, высказанные в оскорбительной фоме, унижающие достоинства ребенка;
-преднамеренное ограничение общения ребенка со сверствиками или другими значимыми взрослыми;
- ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
-однократное грубое психическое воздейсвтие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка - это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здровью и развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
-отсутсиве адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.
-неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;
-наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
- безработца, постоянные финансовые трудности;
- постоянные супружеские конфликты;
- статус беженцев, вынужденных переселенцев;
-низкий уровень культуры, образования;
- негативные семейные традициии;
- нежеланный ребенок;
- умственные и физические нгедостатки ребенка;
- «трудный» ребенок;
Советы родителям
Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказать гостеприимство людям, которых Ваши дети выбрали в друзья, даже если Вы не одобряете их выбор.
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба родителя с ребенком, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество и терпение, и заинтересованное участие в судьбе ребенка дают положительные результаты.
    Начиная примерно с 15 лет, дети пытаются оценивать жизнь своих родителей, обсуждают поведение, поступки, внешний вид своих родителей, постоянно сравнивают. Результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным.
Совет 1.  Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком - взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.
Совет 2.  Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей - сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
Совет 3.    Удивляйте – запомниться! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становиться интересным и авторитетным. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.
Совет 4.  Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Приобщайте к совместному активному отдыху, занятиям спортом (походы в бассейн, на лыжах и т.д.)
Совет 5.  Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.
Совет 6.  Не оберегайте детей излишне от семейных проблем. Как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, - это закаляет душу и делает её более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Ребенку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Умение справляться с неприятностями помогает ему сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, научить его противостоять действительности, а не убегать от неё.
Совет 7.  Если вы поняли, что были не правы. Пренебрегали мнением сына или дочери, в каких- либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.
Совет 8.  Принципы конструктивного семейного общения: 1. принцип поддержки позитивного в ребенке – помогает ему осознать, развить и укрепить положительное представление о себе. 2.принцип акцентирования внимания на чувствах и переживаниях в обращении с сыном/дочерью.3. принцип сотрудничества – означает установление гармоничных корпоративных отношений между родителями и детьми как равноправными и разноцветными личностями. Необходимо научиться вместо приказов и распоряжений обсуждать проблемы, вести с ребенком переговоры, заключать контракты. 4. в обращении с детьми особенно важно оставаться твердыми и доброжелательными взрослыми.  

  






Возврат к списку


8-3466-28-77-95

628634, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Нижневартовский район, пгт. Излучинск, ул. Энергетиков, д. 2